Главная \ Замена масла АКПП

Замена масла АКПП| Замена масла CVT| Замена масла в вариаторе

Мы предлагаем нашим клиентам услугу по замене масла в АКПП, замене масла в вариаторе:

 

(не включает расходные материалы, трансмиссионную жидкость, фильтры, монтаж/демонтаж защиты картера)

Частичная замена масла в АКПП|Вариаторе без снятия поддона с выставлением уровня - 1 500 рублей 

Частичная замена масла в АКПП|Вариаторе с заменой фильтра и снятием поддона с выставлением уровня - 2 000 рублей 

Замена масла робота (однодисковый) - 1 500 рублей 

Замена масла в мехатронике роботизированной кпп (однодисковый) - 800 рублей 

Полная аппаратная замена масла в АКПП - 2 500 рублей 

 

Итак, немного теории о трансмиссионных маслах:

 

Хитрости замены масла в АКПП. Первое общение со своим автоматом (вариатором, DSG...) - это замена масла ATF.

Какое масло лить в мою коробку?

Общий принцип для 4-х и некоторых 5-ти ступенчатых коробок:

dexron3

- Во все коробки 20-го века можно лить масла типа Dexron-III, также при полной замене масла можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. Ниже классом - нельзя.

Отличие Dexron-III от предыдущих модификаций Dexron 2E - в меньшей вязкости при отрицательных температурах, и в модифицированной фрикционной способности, позволяющей фрикционам включаться с проскальзыванием. Дексрон 6 имеет еще меньшую вязкость, не горит при максимальных для АКПП температурах (до 150°) и высокую стабильность во времени. То есть не "стареет" очень долго.

Автоматы 20-го века очень неприхотливы и работают штатно, даже если годами не менять фильтр и заливать любые приличные аналоги оригинального масла.

Примечание: Если производитель рекомендует свое масло для "капризных" 6-ти ступенчатых коробок, в которых настройки ТСМ нагружают трансмиссию до предела, лучше следовать его рекомендациям или довериться мастерам, которые имеют опыт не только замены, но и ремонта.

 

Не рекомендуется смешивать масла разного класса. От этого образуются эмульсии с непредсказуемыми свойствами, которую насос не способен прокачать, давление падает с соответствующими последствиями для "железа".

Когда стоит менять масло в АКПП?

Есть один универсальный принцип замены масла ATF: "Когда масло потеряло прозрачность и чистоту".

тест масла АКПП с белой тряпкой

Для проверки чистоты можно сделать "тест с белой тряпкой".

Для каждого типа трансмиссии есть свои особенности и техника замены масла, и лучше изучить специфику именно своей АКПП.

уровень масла по щупу

В принципе их два типа: 

1 - с помощью щупа (для неприхотливых к маслу автоматов). Уровень масла в холодном или горячем состоянии должен находиться между рисками, обычно при рабочей температуре масла и заведенном двигателе, когда работает насос.

Для разных машин разработаны свои правила замера уровня масла, но в целом такие автоматы некапризны к небольшому и непродолжительному отклонению уровня масла.

контрольное отверстие уровня масла ATF

2 - с помощью сливной пробки (для требовательных к уровню масла автоматов)

В этом случае в конструкции имеется контрольное отверстие в поддоне или в корпусе, при открытии которого при определенной температуре ATF и положении селектора передач должно вылиться немного масла, что говорит о нормальном уровне масла. Если масла под пробкой нет, то следует долить масло в заливное отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Для каждого автомата - свой регламент проверки уровня со своей температурой и положением селектора передач.

Автоматы такого типа довольно чувствительны к уровню масла, его качеству и температуре, потому что его электроника настроена на минимальный разрыв мощности, высокое КПД и любое отклонение качества ATF приводит не только к снижению качества работы, но и к ускоренному износу фрикционых накладок и уплотнительных колец, что ведет к скорому износу расходников и капитальному ремонту. 

Существует несколько общих закономерностей в обслуживании масла автомата:

Ежики стружки на магнитах поддона АКПП

1. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно - не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

2. Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как "минимум" частичную смену масла, а как "норма" - полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки. Если на магните обнаружатся ежики стружки - пора откладывать деньги на капремонт. 

Если на дне поддона встречаются твердые частицы размером свыше 1 мм, то это маркер того, что откладывать капремонт больше нельзя, люфты и вибрации начинают разрушать коробку. Даже если нет других жалоб, вроде протечек, ударов, потери тяги. Причем по составу металла можно понять какой именно узел АКПП начал разрушаться.

фильтр АКПП с металлической сеткойIMG_4063

3. Если в автомате установлен масляный фильтр грубой очистки с металлической сеткой и масло становится мутным уже через 10-30 ткм после замены, то это говорит о том, что кольца и прокладки автомата достаточно сильно изношены. И в этом случае рекомендуется хотя бы помочь фильтру грубой очистки, установив в магистраль охлаждения масла наружный магнитный фильтр тонкой очистки.

Естественно стоит проверить - у многих современных автоматов такой фильтр\картридж уже установлен на заводе, не забывайте его менять. У вариаторов Ниссан (JF011E...) этот наружный фильтр стоит под теплообменником.

4. Если масло уже имеет запах горелого и заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц , то стоит или продавать машину, надеясь, что покупатель не заметит проблем с коробкой или срочно ехать на диагностику и ремонт АКПП. Капремонт как минимум потребует переборки ГДТ, замены масла, фильтра и ремкомплекта прокладок и сальников. 

Скорее всего понадобится еще смена фрикционов. А может еще и стальных дисков, поршней, а там и "железа" - втулок, ... окончательный приговор огласит мастер после разборки и дефектовки АКПП. Все вместе со стоимостью работ это может составить приличную сумму, сравнимую с затратами на замены масла двигателя в течении 3-5 лет или жестяными работами после легкой аварии.

переборка гидроблока

Кроме замены деталей АКПП обычно чистится забитый гидроблок и соленоиды, ремонтируется гидротрансформатор, которые часто и являются причиной нештатной работы АКПП.

Все это - нормальный капремонт АКПП с переборкой и заменой расходников, который делается по регламенту (в основном после 5-15-ти лет эксплуатации) и после которого коробка ходит еще долго, как продлевают самолетам срок эксплуатации. В ремонтах иногда встречаются коробки, отходившие свой миллион км и имеющие неплохие прогнозы по дальнейшей эксплуатации. 

Несменяемое масло

Стоит ли безоговорочно верить рекомендациям продавца о "несменяемом масле" автомата? 

Даже если официальный дилер утверждает, что масло АКПП у вас "несменяемое", то имейте ввиду, что "несменяемое масло" это термин, указывающий, что ваше синтетическое масло штатно прослужит от завода до капремонта. А когда наступит капремонт - через 3 года после продажи или через 15, зависит от вас и удачи. 

Обычно Автопродавец говорит о несменяемом масле ATF в качестве рекламы машины. Автопроизводитель уже осторожнее оговаривается о несменяемом масле на период гарантии. А уже совсем другое говорит Производитель автомата. Почувствуйте разницу. 

Все известные рекомендации Айсин и ZF говорят о необходимости постоянно контролировать и при необходимости менять масло. Причем контролировать масло ATF на зуб и на глаз чуть ли не в каждый приезд в сервис. А это от 10 ткм до раза в год. Особенно это касается коробок для переднеприводных авто с поперечным расположением.

Хонда проверка уровня масла

В некоторых современных 6-ти ступенчатых коробках приходится уже после 60-100 ткм пробега выполнять работы по проверке (чистке или ремонту) гидроблока или соленоидов и менять при этом масло. Поэтому, чтобы не менять соленоиды и не чистить гидроблок раньше времени, меняйте "несменяемое масло" как только его прозрачность вызывает подозрения. Как минимум - проверяйте масло после жаркого лета и агрессивной езды.

Чаще, чем обычно меняют масло в АКПП в нескольких случаях:

1. Если АКПП перегружается в жару, в пробках, таскает прицеп, буксовала по глубокому снегу или бездорожью, водитель любит агрессивные разгоны на предельных крутящих моментах.

2. Если, проверяя масло АКПП, осторожный владелец обнаружит, что масло стало серым, непрозрачным, содержит видимые частицы взвеси.

3. Если водитель в жизни не надеется "на авось", основателен и предусмотрителен по натуре и не жалеет несколько тысяч рублей на обслуживание самого сложного агрегата машины, чтобы спать (и ездить) спокойно,

4. Если у водителя с машиной особые отношения  и в роду у него были пра...деды, для которых конь был ближе жены, то такой владелец тоже всегда будет держать масло ATF чистым и залитым до максимума нормы.

Нужно иметь ввиду, что если после смены масла оно слишком быстро "постарело" и стало опять грязным, или проблемы коробки не исчезли, а все необходимые обновления программы компьютера у ОД вы сделали, значит вашей коробке нужен более серьезный уход. Как минимум - ремонт гидротрансформатора (смена износившегося фрикциона\ов). Или смена фрикционов той скорости, которая не работает. Или по крайней мере - консультация мастера. Вживую, а не сидя с попкорном перед экраном, печатая запросы на форумы.

Можно ли "вылечить" болезни АКПП заменой масла и фильтра?

Случается, что после больших пробегов до того исправная АКПП вдруг начинает "козлить", толкаться, ехать на 3-й передаче...,  первой мыслью у большинства владельцев возникает желание полечить автомат сменой масла с фильтром. 

Иногда это помогает... Отсрочить капремонт.

кольца 179 задней крышки

К сожалению процесс старения уже запущен. Появились люфты в работе:

- втулок и тефлоновых колец валов, или, что хуже:

- шестренок планетарных рядов, или что еще хуже:

- износившихся клапанов в "мозгах" коробки 

и остановить этот процесс можно только переборкой коробки, чисткой и заменой износившихся расходников или сломавшихся деталей. В подавляющем большинстве случаев. И чем раньше это сделать, тем меньше состарится нештатно работающий гениально сложный агрегат вашего авто. К сожалению автомат - не человеческий организм, и не имеет иммунитета.  "Самозаживления ран" в АКПП-истории еще не зарегистрировано.

 

Смена масла самостоятельно

Иногда сервисов и мастеров поблизости не видно, или они заламывают "бешеные" цены, или нет возможности ехать для этого в другой город. Тогда часто возникает желание сменить масло самому:

Существует два уровня смены масла: Частичная и Полная.

 

В нашем сервисе частичная замена масла без снятия поддона - 1500 рублей, частичная замена масла со снятием поддона - 2000 рублей.

Полная замена масла (аппаратная) - 4800 рублей.

Стоимость масла оплачивается отдельно (от 500 до 1200 рублей за литр)

 

 

Частичная замена масла производится путем естественного слива теплого масла из АКПП через сливное отверстие без снятия поддона (или со снятием). А затем восполняется новым маслом до максимального уровня.

Обычно сливается около половины всего объема (ок. 4 литров). Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и глухих полостях агрегата. Если масло вытекает темное, но еще прозрачное, без заметной взвеси и видимых крупных частиц, то для экономии можно ограничиться частичной заменой. (Только для агрегатов, признанных "неубиваемыми")

Есть такие 4-х ступенчатые коробки производства ZF, Aisin, GM, MB, Jatco, Honda, ... которые ходят до невероятных пробегов, всю жизнь проводя лишь частичную смену масла. 

Если масло серое, мутное и вызывает подозрение взвесь грязи (тест с белой тряпкой), то стоит еще потратиться  и сделать Двойную Частичную или Полную замену масла, то есть - сделать Частичную смену масла дважды, совершив короткую (10-15 км) поездку между сменами масла, во время которой происходит перемешивание и промывка масла из гидротрансформатора и ВСЕХ полостей. Это делает масло "практически чистым" - то есть таким, каким оно становится после 5-15 ткм пробега.

Можно как более "грязный вариант"  - сделать Полную замену за один раз. При этом обязательно снимается и чистится поддон (проверка количества стружки на магнитах) и меняется фильтр (если он не имеет доступа к открытой сетке). 

В некоторых АКПП можно сделать полную замену, отсоединив шланг радиатора и прокачав старое масло новым. Читайте профильные форумы. Это дает более поверхностную (короткую) очистку всех каналов и полостей по сравнению с двойной частичной заменой масла. Как и замена масла с помощью специальных аппаратов. Такая очистка сделанная вовремя очень заметно улучшает условия работы АКПП и продлевает ресурс до капремонта.

Некоторые "перфекционисты" делают частичную замену масла трижды в условиях, когда хочется быть 100%-уверенным в надежности автомата. Также перфекционисты меняют фильтр при каждой смене масла, а не через раз, как это советуют мастера. Даже если у фильтра сетка открытая и может быть продута и промыта.

ежики стружки на магните поддона

В случае, если обнаружена стружка на магнитах поддона (крупнее 1 мм) или на его дне, есть нарекания к переключениям или работе коробки, то пора делать плановый ремонт трансмиссии, не дожидаясь ее преждевременной кончины. Достаточно стружке попасть под резиновый фартук поршня или в насос, под втулки - это сразу запускает цепную реакцию потери давления и проскальзывания фрикционов.

Чем раньше делается ремонт, тем меньше износ основных узлов и соответственно меньше стоимость закупаемых деталей и тем дольше остаточный ресурс коробки. Современные автоматы в отличии от старых нуждаются в чистке и замене расходников чаще. Так же как ходовая машины нуждается в замене амортизаторов и других расходников. Чем быстрее вы "убиваете" амортизаторы, тем чаще вам придется менять расходники и в АКПП. За комфорт плавного переключения и быстрой езды приходится платить. Раз в три - пять лет.

Если масло пахнет горелым - смену масла делать уже не стоит. Ни полную, ни частичную. Ну разве только в психологических целях, для успокоения души.

Полная замена масла с заменой фильтра каждые 60-90 ткм - это тот минимум (для многих американских "тяжеловесов" этот срок может быть значительно короче), который позволяет успокоить совесть: "Я сделал все, что мог". Вообще - найдите описание своей коробки на соответствующей странице сайта. И если Ваше авто и мотор находятся у верхней границы крутящего момента данной коробки, то вы - в зоне риска и вам нужно особенно тщательно следить за качеством масла.

Современные (японские) АКПП предусматривают возможность снятия боковой крышки гидроблока не сливая масла (сливается 10-20 процентов от объема). Это позволяет мониторить состояние масла, гидроблока, соленоидов, датчиков-сенсоров итд. и восстанавливать работоспособность их без дорогого демонтажа-капремонта.

3. Можно ли промыть гидротрансформатор своими силами?

В 20-м веке существовала практика промывки гидротрансформатора (ГДТ) штатным маслом ATF за 3 - 5 раз. Но это давало настолько незначительный результат в сравнении с затратами, что от этого отказались даже сервисмены Мерседеса, который никогда не экономил на обслуживании своих автоматов.

У большинства ГДТ срок полноценной жизни зависит от жизни фрикционного диска, (а также - втулок, резиновых уплотнений и подшипников) которые являются "расходниками", то есть планово меняются при ремонте ГДТ. С "лысым" диском муфты промытый гидротрансформатор конечно работать будет, увеличивая расход топлива и уменьшая приемистость. Но при этом изношенная блокировка гидротрансформатора:

- Особенно интенсивно нагревает масло, (лишний расход бензина именно на перегрев и идет)

- Дожигает фрикцион до клеевого слоя, загрязняя гидроблок, 

- Вибрации от увеличенного зазора фрикциона блокировки начинают убивать сальник насоса, а затем и втулку с самим насосом. 

Промывать Гидротрансформатор самостоятельно - это хобби. А "Хобби", как известно, отличается от "Бизнеса" тем, что в бизнесе вы платите один раз рыночную цену за результат. А хобби - когда вы платите нерыночную цену за удовольствие от процесса

Счастлив тот, кто нашел своего добросовестного мастера АКПП и платит рыночную цену, получая при этом удовольствие от процесса. Вместе с мастером.

4. Замена масла в 6-ступенчатых АКПП

Эти современные АКПП - самый сложный электронно управляемый агрегат автомобиля. Работает при экстремально высоких температурах, все узлы коробки "зачипованы" до предела электронным акселератором и TCM (компьютером АКПП), чтобы не проиграть конкурентам - ДСГ, вариаторам и МКПП экономичностью и разгонными характеристиками. Причем само "чипование" - динамическое, то есть учитывает как старение масла, так и старение соленоидов, потому что во многих интеллектуальных 6-ти 8-ми ступенчатых коробках VFS соленоиды значительно изменяют характеристики по мере износа.

Многие суперсложные узлы не выдерживают уже ставшей "нормальной" (ок. 120-130º) рабочей температуры  ("электрика" - соленоиды, электроплаты, пластик, гидроплита...)

Поэтому даже простую замену масла на 6-ступенчатых АКПП лучше производить у проверенных мастеров, которые имеют опыт и отвечают за свою работу. Или быть готовым к тому, что за удовольствие сделать все самому придется платить ... и возможно немало. В любом случае - изучите все, что пишет интернет по вашей коробке.

 

5. Замена масла (ATF) на 4-х (5-ти) ступенчатых акпп обычно не так рискованна. При смене масла самостоятельно наиболее важны такие Общие принципы кроме описанных выше:

  • Не смешивать масла разного класса.
  • В коробки 21 века лучше лить оригинал. Все настройки современных ТСМ (после 2005 года) учитывают специфику работы именно Оригинального масла. А это не только те характеристики, что описаны в техусловиях, но и то, как эти характеристики меняются в процессе нагревания и "старения". Ведь с загрязнением масла меняются и смазочные, и теплоотводящие, и фрикционные свойства масла, непредсказуемо изменяется состав пыли от фрикционов, пластика, железа и алюминия. Но еще более чувствительны к типу масла соленоиды-электрорегуляторы, тонко управляющие давлением на фрикционах.
  • - Если вы не уверены в типе старого масла залитого в коробку, делайте полную замену масла.

 

Если вы хотите все сделать самостоятельно, прочтите сначала все, что пишется в интернете теми, кто уже менял масло именно в вашей АКПП. 

Да, и обычно попытки сделать радостное: "Как лучше!", заканчиваются унылым: "Как всегда". 

Делайте сразу скучное: "Как положено". Успехов вам!

ШИНОМОНТАЖ БЕСПЛАТНО!
Клиентам нашего сервиса

При капитальном ремонте АКПП, CVT, DSG - сезонный шиномотаж в подарок*!

Подробности по телефону 8 (938) 531-97-40

*в акции не участвуют колеса с профилем ниже 50 и Run Flat

opel
ford
toyota
kia
Hyundai
honda
mazda
fiat
renault
peugeot
volvo
bmw
nissan
mercedes
Адрес:
г. Краснодар, ул. Воронежская, 47/3
тел. +7 (938) 531-97-40
Получить консультацию специалиста

Есть вопросы?

Заполните данные поля, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время